Что такое "1С:Статус самозанятого"?
Фирма "1С" запустила новый сервис "1С:Статус самозанятого", который автоматически проверяет, зарегистрирован ли контрагент (физическое лицо) как плательщик налога на профессиональный доход.
Теперь автоматически проверяется статус самозанятых контрагентов по данным ФНС при оформлении первичных документов с ними. Это позволяет своевременно подтвердить их актуальный статус и избежать налоговых рисков, связанных с ошибочным оформлением выплат в адрес физических лиц, утративших статус.
Проверка выполняется, если включена функциональность "Учет по договорам" в настройках программы и подключена Интернет-поддержка пользователей.
Сервис работает в тестовом режиме, без дополнительной платы до 30 сентября 2025 года. На период работы сервиса в тестовом режиме в календарном месяце можно проверить не более 100 самозанятых.
Проверка выполняется, если включена функциональность "Учет по договорам" в настройках программы и подключена Интернет-поддержка пользователей.
Сервис работает в тестовом режиме, без дополнительной платы до 30 сентября 2025 года. На период работы сервиса в тестовом режиме в календарном месяце можно проверить не более 100 самозанятых.
Как подключить сервис?
Достаточно в договоре с контрагентом указать "Налог на профессиональный доход" как систему налогообложения.
Аналогично проверяется статус самозанятого на дату поступления товаров, работ, услуг.
При экспресс-проверке ведения учета выводится статус самозанятого по поступлениям, по которым не получен чек, на дату их оформления.
При экспресс-проверке ведения учета выводится статус самозанятого по поступлениям, по которым не получен чек, на дату их оформления.
Зачем нужна проверка статуса самозанятого?
Может возникнуть проблема: Физическое лицо может в любой момент стать или перестать быть самозанятым. Бухгалтер должен контролировать статус контрагента на всех этапах сделки.
Решение: Сервис "1С:Статус самозанятого" автоматизирует проверку, снижая риски ошибок.
Как работает сервис?
- При заключении договора – проверяется статус контрагента.
- При выплате вознаграждения – подтверждается его статус на дату платежа.
- При закрытии сделки – проверяется, действовал ли НПД на дату акта/накладной.
Сервис работает в момент:
- Ввода нового договора,
- Формирования платежного поручения,
- Оформления закрывающего документа (акта или накладной).


Дополнительно в отчете "Экспресс-проверка ведения учета" отображаются:
- Сделки с самозанятыми, по которым не получен чек,
- Возможность отметить получение чека и завершить проверку.
В каких программах 1С доступен сервис?
Сервис работает в:
- 1С:Бухгалтерия 8 (Базовая, ПРОФ, КОРП)
- 1С:БизнесСтарт
- 1С:Упрощенка 8
- 1С:Предприниматель
- 1С:Садовод, 1С:Гаражи
- 1С:Бухгалтерия некоммерческой организации
✔ Программа должна быть на официальной поддержке.
✔ Требуется доступ в Интернет.
✔ Доступен в 1С:Фреш, 1С:Облако и других облачных решениях.
✔ Требуется доступ в Интернет.
✔ Доступен в 1С:Фреш, 1С:Облако и других облачных решениях.
Стоимость и тестовый период
📅 Бесплатно до 30 сентября 2025 года (тестовый режим).
🔹 Лимит: 100 проверок уникальных ИНН в месяц.
🔹 В 1С:Фреш – 100 проверок на абонента независимо от тарифа.
Техническая поддержка
📧 Электронная почта: v8@1c.ru