Фирма "1С" запустила новый сервис "1С:Статус самозанятого", который автоматически проверяет, зарегистрирован ли контрагент (физическое лицо) как плательщик налога на профессиональный доход.
Теперь автоматически проверяется статус самозанятых контрагентов по данным ФНС при оформлении первичных документов с ними. Это позволяет своевременно подтвердить их актуальный статус и избежать налоговых рисков, связанных с ошибочным оформлением выплат в адрес физических лиц, утративших статус.
Проверка выполняется, если включена функциональность "Учет по договорам" в настройках программы и подключена Интернет-поддержка пользователей.
Сервис работает в тестовом режиме, без дополнительной платы до 30 сентября 2025 года. На период работы сервиса в тестовом режиме в календарном месяце можно проверить не более 100 самозанятых.
Как подключить сервис?
Достаточно в договоре с контрагентом указать "Налог на профессиональный доход" как систему налогообложения.
Аналогично проверяется статус самозанятого на дату поступления товаров, работ, услуг. При экспресс-проверке ведения учета выводится статус самозанятого по поступлениям, по которым не получен чек, на дату их оформления.
Зачем нужна проверка статуса самозанятого?
Может возникнуть проблема: Физическое лицо может в любой момент стать или перестать быть самозанятым. Бухгалтер должен контролировать статус контрагента на всех этапах сделки.